Сегодня наше занятие о Личности, Которая возмущает одних и притягивает других,

Которая разделяет – и объединяет, Которую ненавидят и Которой поклоняются – а Она, эта Личность, любит и тех и других… Он стал «камнем преткновения» еще во время Своей земной жизни и будет им до конца времен. Он вошел почти во все мировые религии – но не Тем, Кто Он есть. Он очень человечен – и необычайно возвышен. Он соединил в себе - земное и небесное, Иисус Христос!

1. Да, Он соединил в Себе небесное и земное. Он не то или другое Он – Божественное исключение из правил!

Зная это или нет, веря в это или нет, но произнося эти два слова – Иисус Христос (или Христос Иисус, как не редко делает Св. Апостол Павел), ты тем самым заявляешь: эта Личность – богочеловек, или Бог во плоти, или Истинный Бог и Истинный Человек! Потому что Иисус Христос – это не имя и фамилия. Христос (греч.) – «помазанник», Мессия (евр.) – один из Его титулов, означающий, что Он Тот, Кому Богом даны особое предназначение и особая власть, даны извечно. Земные цари считались помазанниками Божиими, которым Богом дана власть управлять народом и нести перед Ним ответственность за этот народ. У Христа – особое помазание, потому что Его предназначение особое – быть спасителем мира. И власть соответственно этому – вся полнота Божественной власти.

lorem

Дан. 7:13,14

Почему один из титулов – потому что изучая Писание, ты увидишь, что до воплощения у Него их было великое множество, таких как Ангел Господень, Премудрость Божия.
lorem

Притчи 8:12–31

Но важнейшие – это Мессианские – Сын Давидов и Сын Человеческий. Но главное – и это не титул, а особое состояние Второй Ипостаси Троицы – СЛОВО.
lorem

Ин 1:1-18

Next

ИИСУС (евр.) – «ГОСПОДЬ СПАСЕТ»

это имя, данное Ему как Человеку при рождении, оно не было необычным. Но именно это сочетание – ИИСУС ХРИСТОС – несло отражение соединения небесного и земного: Он Истинный Бог и Истинный Человек. Вот здесь и кроется главное преткновение для человеческой логики и разума – или то, или другое, иначе и быть не может… Иначе – это богохульство.

lorem

Ин 5:16–18

СЫН БОЖИЙ. Некоторые говорят: «Это что, у Бога была связь с Девой Марией? Это невозможно, это богохульство!» Такое толкование этого словосочетания неверно. Оно не о том, что Иисус родился от «cвязи» Бога с Марией, а о том, что Он обладает такой же Божественной природой, что и Бог-Отец! Сын лошади – конь по своей природе. Сын человека – человек. Говоря «Мой Отец – Бог», Иисус говорил: «Я Такой же Бог, как и Мой Отец!»

Next

СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.

Некоторые говорят: «Иисус очень часто называл Себя Сыном Человеческим, чаще, чем Сыном Божиим. Значит Он – человек!» Да, это верно, ГОВОРИЛ, НО ВЫВОД НЕ ВЕРНЫЙ.

lorem

Мф. 26:59–66

Как только Иисус сказал, что Он – Сын Человеческий – он подписал себе смертный приговор, Он сослался о Себе на:
lorem

Дан 7:13,14

Кому это Бог отдал Свои ВЛАСТЬ, СЛАВУ и ЦАРСТВО – или с Кем Он ими поделился – и Бог ли Он после этого?! Этот человек говорит, что он Бог. Не в своем уме? Богохульствует? Или прав? А если прав - как это может быть? И в церкви начался мыслительный процесс… Одно течение, названное ДОКЕТИЗМ (греч. «казаться») и объявленное ересью, разделилось на два лагеря, каждый из которых ставил вопрос по-своему. «Как конечное (человек) может вместить бесконечное (Бога)? – над этим вопросом мучилась над ответом первая большая часть и ответ был найден! Это невозможно, поэтому Он лишь "казался" человеком, Его образ был лишь подобен человеческому!»

Next

Другая, ярким представителем которой был Керинф, ставила вопрос не менее серьезно: «Как бессмертный Бог мог умереть на кресте?» – и тоже нашла ответ: «Божественная сущность (Христос) снизошла на человека (Иисуса), пробыла в Нем 3 года и в момент смерти на кресте покинула Его, вернувшись на небеса, а человек Иисус умер!» И все бы замечательно, НО… не согласуется с Писанием, а главное делает невозможным физическую смерть и воскресение Христа, а следовательно и спасение! Позднее появились два учения, не объявленные ересью, но отвергнутые церковью, а суть их проста: «в одном должно быть одно!» Первое, МОНОФИЗИТЫ (греч. «одна природа»), учило, что в Иисусе Христе была одна природа – божественная, а человеческая была поглощена ею, растворилась в ней. Второе, МОНОФИЛИТЫ (греч. «одна воля»), касалось больше не метафизики, а психологии. Они принимали две природы, но признавали одну волю, т.к. одной личности присуща одна воля (если это не случай шизофрении) – и эта воля была божественной! Оба были отвергнуты церковью, но учение монофизитов в мягкой форме вошло в учение армянской, сирийской, коптской (египетской) церквей.

Next

Ответ церкви был категоричен

мы держались его и будем держаться до конца: «Два в Одном». ИИСУС ХРИСТОС – БОЖЕСТВЕННОЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ. Мы не можем до конца постичь, как это стало возможным, но знаем благодаря чему – Божьей любви к нам и тому, что человеческая природа Иисуса не несла на себе печати первородного греха, в отличие от нашей, ибо Он был зачат от Духа Святого. Да, в Иисусе Христе две природы – божественная и человеческая. Примите это верой – Писание говорит об этом, и здесь нет противоречий! Иисус говорит:

По человеческой природе:

lorem

Ин. 14:28, Ин. 10:29, Мк. 13:32

По божественной природе:

lorem

Мф. 9:2–7, Ин. 10:30, Ин. 14:9

И в вопросе веры и поклонения Он ставил Себя на одну ступень с Богом, ни больше, ни меньше:
lorem

Ин. 5:23; Ин. 14:1

Next

Да, в Иисусе Христе две воли – божественная и человеческая.

Но в отличие от нас, у которых после грехопадения воля очень часто идет в разрез с Божьей волей, у Него она была в абсолютной гармонией с волей Бога-Отца.

lorem

Ин. 6:38

– И много-много раз Иисус подчеркивал эту гармонию. И не дайте сбить себя с толку утверждениями вроде: «Ну да, легко Ему было умирать, зная, что Он бессмертен и воскреснет!» Прочитай внимательно
lorem

Мф. 26:36–44

обратив особое внимание на ст. 39, 42. Три раза, Его воля – смирилась перед волей Отца! Ради нас… «Одно в Одном! Два в Одном! Ну и что?» – ну и всё! Всё, необходимое для нашего спасения, все, благодаря чему оно стало реальным – и оно наше! Человек, даже самый великий, не может понести ничьи грехи, умерев за них – каждый должен дать ответ за свои лично. А тем более, если речь о грехе мира. Заместительная жертва за грехи мои, ваши, каждого – должна быть совершенной, и он, Христос Иисус, не имеющий греха ни по Божественной, ни по Человеческой природе, Святой – стал ею, этой жертвой, соединив в Себе ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ СМЕРТНОСТЬ и БОЖЕСТВЕННОЕ БЕССМЕРТИЕ! На одном кресте соединились два трудно соединимых качества Бога – справедливость и милость. Справедливость – потому что наш грех должен быть наказан. А это – смерть! Милость – потому что Бог в Своей любви хочет помиловать нас. А это – ЖИЗНЬ! Накажешь – нет милости. Помилуешь – нет наказания… Справедливость восторжествовала – грех наказан! Милость восторжествовала – мы живы! На кресте умер Сын Божий, Сын Человеческий…

Next

Вывод из занятия

Мы поклонялись, поклоняемся и будем поклоняться не человеку – мы не язычники. И не «неведомому Богу» – мы не идеалисты и не абстракционисты. Мы христиане. Мы поклонялись, поклоняемся и будем поклоняться Богочеловеку, Богу во плоти, истинному Богу и истинному Человеку. Мы поклонялись, поклоняемся и будем поклоняться по одной причине:

lorem

Исайя гл. 53

lorem

Мф. 16:13–17

Сегодня, как во все времена, Иисус Христос спрашивает тебя: «Ты за кого почитаешь меня?» И ты должен дать ответ. Если твое исповедание: «Ты Христос, сын Бога живого!» – блажен(-а) ты, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Его, сущий на небесах. Он – мое прощение грехов. Он – мой мир с Богом. Он – мое спасение! Если это твое исповедание – смело иди дальше! До следующего занятия!

Next

Пожалуйста, ответьте на вопросы ниже, для завершения прохождения этого урока:

Кто такой Иисус Христос?
Пришелец с далеких звёзд, улетевший обратно.
Иисус Христос —соединение небесного и земного. Божественного и человеческого.
Иисус был совершен только как Бог, а не как человек.
Отметьте правильное утверждение. Укажите отличия человеческой природы Христа от нашей.
Иисус не нарушал законы Бога.
Иисус обладал совершенным разумом и божественным знанием.
Все вышеперечисленные.
Какой из библейских фрагментов подтверждает, что у Иисуса Христа было две воли: божественная и человеческая?
1Пет 1:13
Мф 26:36–42
Ин 1:35–36