Все ереси, отвергая Божественность Сына и Духа Святого, делали невозможным спасение,
оно рассматривалось церковью всецело как деяние Божье,
и передавали «спасение утопающих в руки самих утопающих» – то есть человека, фактически как все другие религии.
Самой серьезной ересью, и по распространенности территориально и по продолжительности по времени, было арианство.
В несколько измененной форме оно вошло в учение некоторых современных псевдо христианских течений,
отрицающих Триединство Бога, в частности, Божественность Святого Духа, а ведь Христос очень серьезно предостерегал против этого.
|
Мф. 12:31–32 |
Ответом на эту ересь стал Никейский символ веры (в православии Никео-Цареградский) – Никея (325 г.) – Константинополь (381 г.),
принятый всей Церковью и исповедуемый по сей день, как сжатая суть нашей христианской веры и защита от лжеучений.
Два других – Апостольский и Афанасьевский (прочитай «Кр. Катехизис» М.Лютера, стр. 12, 13, 33 и 151–240.) Самым подробным Символом веры касательно проблемы Троицы стал Афанасьевский.